суббота, 28 января 2012 г.

О программах

Для работы и для жизни я уже пять лет использую Linux , дистрибутив Debian. Мне нравиться быстрый доступ к программам через репозитарий, лёгкое управление системой возможность редактировать любые параметры, высокое быстродействие. Отсутствие необходимости держать антивирус, постоянно сталкиваться с "кряками", серийниками , прочими проблемами- это неслыханное удовольствие для человека знакомого с противоположной картиной.

  Но операционная система- всего лишь среда которая обеспечивает работу программ, не более. Для чего служит компьютер вообще? Если брать во внимание электронику то это поиск справочной информации, деталей в магазинах, чтение книг, расчёты, и конечно разработка- схем, печатных плат и ПО -так называемых "прошивок".

Программы приведённые ниже имеются и в windows- версии.

Для моделирования я использую программу Qucs
Выглядит это примерно так :




Примеры и руководство помимо сайта проекта  можно найти тут

Для черчения схем и разработки плат я использую программу KiCAD
Она умеет всё что мне нужно, а также то что мне не нужно- автотрассировка, экспорт для автотрассировки в том числе и посредством FreeRouter-а.
Присутствует 3D-вид компонентов и готовой платы. Для создания и редактирования 3D-моделей используется Wings3D

  В сети есть учебники и примеры , вообще информации уже достаточно много. Проблема с библиотеками -это общая проблема всех САПР, в частности когда-то меня заставляли работать в OrCAD и точно так же- для каждого проекта создавать библиотеки самому.
Помимо KiCAD существуют Eagle и DipTrace , последняя работает в Linux посредством wine.
Только что нашёл интересную информацию по экспорту из Qucs в KiCAD

Насчёт программирования МК тут всё интереснее.

Для семейства PIC существует Piklab

(Опять утащил скриншот с сайта проекта)


Для avr есть kontrollerlab
Правда я обхожусь зачастую таким решением как редактор (Geany) + компилятор (avra/avrgcc) + avrdude. Бывало, запускал под wine монстростудию.
AVRDUDE можно рассмотреть чуть подробнее , но GUI-морд и  информации в сети предостаточно, даже тут есть пост

Aurdino я не увлекался но существует для этого полноценная IDE так и называется.
Для 8051 есть отличная mcu8051ide , я ей часто пользовался но программатора у меня нету.
Она позволяет виртуально подключить к МК семисегментные индикаторы, например.

В данный момент осваиваю MSP430 ввиду приобретения набора Launchpad и сравнительно низкой цены на неплохие в целом МК.
В связи с этим несмотря на софт от TI , основанный на Eclipse  попытаюсь использовать что-то вроде связки mspgcc+CodeBlocks думаю и для  AVR тоже перейти на подобную среду.


Комментариев нет:

Отправить комментарий